Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Специально оборудованные кабинеты отсутствуют.

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

Модель профессиональной взаимосвязи всех специалистов ДОУ, воспитателей  в работе с ребенком с особыми образовательными потребностями следующая:

Музыкальный руководитель:
• осуществляет музыкальное и эстетическое воспитание детей;
• учитывает психологическое, речевое и физическое развитие детей при подборе материала для занятий;
• использует на занятиях элементы музыкотерапии, логоритмики и др. 

Воспитатель:
• проводит занятия по различным видам деятельности, а также по изобразительной деятельности (рисование, лепка, конструирование из различного материала) со всей группой. Организует совместную и самостоятельную деятельность детей;
• воспитывает культурно-гигиенические навыки, развивает тонкую и общую моторику;
• организует индивидуальную работу с детьми по заданиям и с учетом рекомендаций специалиста (учителя-логопеда);
• применяет здоровье сберегающих технологии, создает благоприятный микроклимат в группе;
• консультирует родителей о формировании культурно-гигиенических навыков, об индивидуальных особенностях ребенка.

Инструктор по физической культуре:

• осуществляет укрепление здоровья детей;

• совершенствует психомоторные способности дошкольников.

Библиотека

  Библиотека отсутствует, но в каждой группе создан книжный центр. Книжный центр - необходимый элемент развивающей среды в  каждой групповой комнате. Книжные центры сформированные в соответствии с возрасными особенностями детей. Центр книги играет существенную роль в формировании у дошкольников интереса и любви к художественной литературе. В центре книги ребенок по своему желанию может самостоятельно выбрать книгу и спокойно познакомиться с ней, внимательно и сосредоточенно рассмотреть иллюстрации, вспомнить содержание, многократно вернуться к взволновавшим его эпизодам.

Спортивные объекты

 Спортивные объекты отсутствуют

Для обеспечения физической активности детей в помещенийй ДОУ имеется физкультурный зал с необходимым современным физкультурным  оборудованием. В зале имеются: спортивные тренажеры, мягкие модули, гимнастические стенки  2 шт., гимнастические скамейки - 2 шт., мячи разного размера по 15 шт., корзины для хранения оборудования, маты, гимнастические палки - 20 шт, обручи, скакалки, мешочки для метания и ровновесия,  спотивный гимнастический комплекс.

Средства обучения и воспитания

Кабинет психолога, логопеда, дефектолога или иных специалистов отсутствуют.

Инвалиды и лица с ОВЗ  могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в соответствии с рекомендациями медицинских специалистов. В групповых помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам, подход к оборудованию беспрепятственный, развивающая предметно-пространственная среда приспособлена для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья содержательно - насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная и безопасная. При организации образовательной деятельности для ребенка-инвалида созданы равные условия с другими детьми, путем проведения индивидуальной работы.

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Здание ДОУ оснащено телескопическим пандусом, дверные проемы достаточны для проезда маломобильных групп людей. В ход в здание оснащен кнопкой вызова.

Обеспечена возможность беспрепятственного входа на территорию детского сада: при входе на территорию через калитку.

Для обеспечения доступа в здание и внутренние помещения ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ созданы следующие условия:

- оборудован вход в здание детского сада кнопкой вызова персонала;

- сделана контрастная окраска верхней и нижней ступеней;

- сделана контрастная окраска вокруг дверного проема;

- установлены тактильные мнемосхемы с шрифтом Брайля.

Конструктивные особенности зданий не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Наше ДОУ имеет тактильную вывеску с названием организации и режимом работы  со шрифтом Брайля на контрастном фоне, кнопку вызова персонала, контрастную маркировку ступеней "Жёлтая полоса", контрастную маркировку дверного проёма. Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.  При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Разработан паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования.

Специальные условия питания

Укажите, что ДОУ осуществляет питание детей в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 10-дневным меню

Приготовление блюд  для детей осуществляется на основании технологических карт, где указана рецептура блюд, технология приготовления, требования к качеству готового блюда, пищевая и энергетическая ценность, содержание минеральных веществ и витаминов.. Приготовление блюд осуществляется на пищеблоке. Пищеблок на 100%  укомплектован  кадрами. Работники пищеблока аттестованы и своевременно проходят санитарно-гигиеническое обучение и медицинскую комиссию.

Правильное, сбалансированное питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма, повышает устойчивость к различным неблагоприятным воздействиям, поэтому очень важно соблюдать принципы рационального питания детей с ограниченными возможностями здоровья.

Количество приемов пищи в нашем детском саду – 4.

Завтрак – молочные каши: овсяная, манная, рисовая, пшенная, гречневая, “Дружба”, суп молочный с макаронными изделиями. Каши чередуются с блюдами из натуральных яиц, творога. В качестве напитка –   чай,  злаковый кофе,  какао на молоке с бутербродом с   сыром, кондитерские изделия.

Второй завтрак – соки, фрукты.

Обед – закуска в виде салатов. Первое горячее блюдо – щи, борщ, овощной суп,  рыбный суп. Второе блюдо – мясное, рыбное, из птицы, из печени с гарниром. Третье блюдо – компот из свежих фруктов, сухофруктов,  кисель. Хлеб и хлебобулочные изделия.

Уплотнённый полдник  (с включением блюд ужина) может включать в себя блюда из яиц, каши,  хлебобулочные изделия,  выпечку собственного производства (ватрушка с творогом, сладкая булочка, запеканка), кондитерскими изделиями, печенье,  вафли.

В ДОУ созданы все условия для организации питания дошкольником, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: питание сбалансированное, щадящая технология приготовления (варка, запекание, тушение), исключена жарка продуктов.  Проводится круглогодичная искусственная С-витаминизация готовых блюд.

Создание отдельного меню для детей с ОВЗ не практикуется.

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет медицинская сестра.

Основные направления охраны здоровья:

- организация питания воспитанников;

- определение режима занятий;

 - пропаганда и обучение навыкам здорового образа жизни;

- организация и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;

- прохождение воспитанников в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в Учреждении;

- профилактика несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в Учреждении;

- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.

Проводятся профилактические мероприятия по охране здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Все работники детского сада ежегодно проходят профилактический медицинский осмотр. В период карантинных мероприятий все помещения обрабатываются с применением дезинфицирующих средств.

Доступ к информационным системам

В ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.

Информационная база ДОУ оснащена:

  • электронной почтой;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт ДОУ.

Основной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях. Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

В ДОУ создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию воспитанников в условиях информационного общества.

Информационная база ДОУ оснащена:

электронной почтой;
выходом в Интернет;
разработан и действует сайт ДОУ.
Основной образовательной программой дошкольного образования доступ к электронным ресурсам для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ не предусмотрен.

Специальные технические средства обучения

Укажите, какие конкретно средства обучения есть в наличии сада. В случае отсутствия – укажите, что средства отсутствуют

В детском саду имеются:

  • 1  телевизор,
  • 3 ноутбука 
  • 2 компьютера
  • 2 принтера .  
  • В процессе образовательной деятельности используются печатные пособия (плакаты, демонстрационный материал.), разработанные в соответствии с требованиями федерального компонента государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ детский сад с. Каменское отсутствуют

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ детский сад с. Каменское не предусмотрено

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie